стать ПАРТНЁРОМ
Close
Отправить заявку
СМЫСЛОГРАФИКА
универсальный язык общения воспитателей со школьниками
СМЫСЛОГРАФИКА
универсальный язык общения
воспитателей со школьниками
СМЫСЛОГРАФИКА
универсальный язык общения воспитателей
со школьниками
Описание проекта обучения воспитателей школ методике работы с современной молодёжью
Алёша Ермолин

Архитектор Смыслов, эксперт издательства "Просвещение" и преподаватель "Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации (инфографики), автор учебника для подростков "Основы инфографики" и методики осмысленного обучения "Смыслографика" navighator.ru
АКТУАЛЬНОСТЬ для государства
В соответствии с поправками в конституцию РФ одним из приоритетов государственной политики являются дети и "государство должно создать условия, способствующие их интеллектуальному развитию". Особое внимание этому вопросу уделено в недавних изменениях в Федеральный закон "Об образовании" по вопросам воспитания обучающихся" (от 31 июля 2020 года).

Изменения подразумевает появления в школах должности "советника директора школы по воспитательной работе", в задачи которого входит: увеличение интереса школьников к учёбе, а также организация внеурочной деятельности и поддержка талантов.

Однако, для эффективной работы воспитателей критически необходимо обладать современной методикой донесения смыслов до молодёжи. И такая методика уже существует.
СМЫСЛОГРАФИКА - это методика осмысленного обучения и система региональных конкурсов презентаций для работы с молодёжью, которая:

раскрывает творческий потенциал школьников
развивает их аналитические навыки
мотивирует применять знания на практике
Методика описана в учебнике "Искусство. Основы инфографики" (внесён Министерством Просвещения РФ в Федеральный перечень учебников приказом № 766 от 23.12.2020) и состоит из 9 смыслографических умений:

1. понимать непонятное
2. пополнять словарный запас
3. формулировать смыслы в виде увлекательного текста
4. визуализировать текст с помощью инфографики
5. конспектировать новую информацию
6. оценивать свою точку зрения объективно
7. создавать новые смыслы в команде, с учётом разных точек зрения
8. выступать публично с презентацией
9. организовывать процесс обучения
АКТУАЛЬНОСТЬ для воспитателей
Успех современного школьника зависит от комплексного умения логично выражать свои мысли и визуализировать их с помощью инфографики в форме презентации. В соответствии с ФГОС (5-9 классы) учителя должны развивать в учениках аналитические навыки проектной деятельности и творческие навыки создания презентаций.

Однако, существует серьёзное противоречие между буквой закона и реальностью: абсолютное большинство педагогов не умеют создавать современные презентации, потому что не обладают соответствующей методикой, а значит не могут обучать этому своих учеников и тем более давать им подобные домашние задания.
Острая проблема в школах назрела давно: 8 из 10 родителей заявляют о том, что учителя дают детям задание создать презентацию, не объяснив как это сделать. В результате формального соответствия ФГОС учителя подвергают своих учеников сильному стрессу, который негативно сказывается на успеваемости в школе.

Методика СМЫСЛОГРАФИКА решает возникшее противоречие, благодаря специально разработанной для педагогов Рабочей Программе.
ТРЁХЭЛЕМЕНТНЫЙ ПОДХОД
в работе с молодёжью
С 2020 года методика реализуется в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации посредством обучающего курса "Основы Смыслографики"

Курс также способствует развитию гармоничной личности через овладение метапредметными аналитическими навыками проектной деятельности и творческими навыками создания презентаций.

Процесс обучения представляет собой систематично повторяющийся цикл их 3-х элементов: методика, тренажёр, мотивация:
1) Методика - это инструкция "как правильно качать мышцы"

2) Тренажёр - это современные онлайн-платформы по формулированию и визуализации школьных знаний в форме презентаций или "с помощью чего качать мышцы"

3) Мотивация - это система воодушевления школьников в форме конкурсов презентаций и фестиваля "Гладиаторы Смыслов" на местном, районном, региональном и федеральном уровнях или "ради чего качать мышцы"
Трёхэлементный подход подразумевает многократное использование методики СМЫСЛОГРАФИКА, которая является универсальным механизмом для транслирования в зависимости от возраста школьников нужного педагогического содержания:

• образовательного
• культурно-просветительского и
• патриотического

Особенно, это становится актуальным для воспитателей, которые на базе своих школ являются единственным связующим звеном между старшим поколением учителей и молодым поколением школьников
УСПЕШНЫЙ ОПЫТ реализации проекта
В 2020 году методика СМЫСЛОГРАФИКА прошла успешную апробацию в двух форматах: персонального оффлайн обучение (5 школьников) и коллективного онлайн обучения (300 школьников).

Опыт обучения методике демонстрирует свою эффективность, начиная с 10-летнего возраста, что соответствует 5-му классу школы. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет способности к анализу информации и осмысленному формулированию смыслов в виде увлекательного текста.
В 2020 году самый младший из обучаемых по курсу "Основы Смыслографики", ученик 5-ого класса "Павловской гимназии", стал победителем районного конкурса презентаций. Школьник прошёл продвинутую версию учебного курса и научился создавать не только презентации, но и "буктрейлеры" (от англ. "booktrailer" анимированная презентация, излагающая краткое содержание прочитанной книги, с озвучкой голосом, музыкой и саунд-дизайном)
Совместно с Российским Движением Школьников методика СМЫСЛОГРАФИКА
прошла успешную апробацию на 300 школьниках из 20 регионов РФ
Совместно с Российским Движением Школьников методика СМЫСЛОГРАФИКА
прошла успешную апробацию на
300 школьниках из 20 регионов РФ
Именно процесс создания презентации задействует в ребёнке оба полушария головного мозга: развивает аналитические навыки формулирования
текста речи, а также творческие навыки визуализации и публичного выступления.

Более того, это одна из самых востребованных форм ИКТ
(информационно-коммуникационных технологий), которая нужна повсеместно:

в школе: для выступлений с докладами на уроках
в вузе: для участия в научных конференциях и конкурсах
в работе: для деловых переговоров и продвижения товаров и услуг

В результате обучения методике СМЫСЛОГРАФИКА:
  • ШКОЛЬНИКИ
    научатся создавать презентации, начнут усваивать новые знания в школе быстро и эффективно, а также понятно выражать своё неповторимое видение реальности сверстникам и старшему поколению.
  • УЧИТЕЛЯ и ВОСПИТАТЕЛИ
    научатся обучать учеников созданию презентаций и будут соответствовать требованиям ФГОС, а также cформируют интерес к учёбе и смогут результативно доносить до них знания.
  • РОДИТЕЛИ
    почувствуют уверенность в будущем своих детей, потому что их дети освоят востребованное умение создавать презентации, начнут проявлять интерес к учёбе и научатся учиться (самообучаться).
  • ШКОЛЬНИКИ
    научатся создавать презентации, начнут усваивать новые знания в школе быстро и эффективно, а также понятно выражать своё неповторимое видение реальности сверстникам и старшему поколению.
  • УЧИТЕЛЯ и ВОСПИТАТЕЛИ
    научатся обучать учеников созданию презентаций и будут соответствовать требованиям ФГОС, а также cформируют интерес к предмету и смогут результативно доносить до них знания.
  • РОДИТЕЛИ
    почувствуют уверенность в будущем своих детей, потому что их дети освоят востребованное умение создавать презентации, начнут проявлять интерес к учёбе и научатся учиться (самообучаться).
"Мышление в стиле СМЫСЛОГРАФИКИ"
открытая лекция
для школьников и студентов
Алёша Ермолин
архитектор смыслов
Учитель-просветитель года общероссийской просветительской премии Российского общества "Знание"

Педагог-новатор дополнительного образования, дипломированный преподаватель основ инфографики, основоположник методологии преемственности поколений "НРАВСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА"

Автор учебника "Искусство. Основы инфографики" (внесён Министерством просвещения РФ в федеральный перечень учебников), а также методики формирования новаторского мышления и передачи смыслов между поколениями "СМЫСЛОГРАФИКА"

Член экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей (рабочая группа по информационной безопасности детей и подростков)

Председатель Союза профессиональных архитекторов смыслов "АСГАРД" смотреть →

Эксперт издательства "Просвещение" и "Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации (инфографики)

Изобретатель конструктора презентаций "ВИЗИРЬ" (внесён Министерством цифровизации РФ в реестр импортозамещающего ПО), онлайн-платформы для формулирования и визуализации смыслов смотреть →

Владелец центра концептуальной инфографики "РЕЦЕПТОР" среди клиентов которого: Мегафон, Евросеть, Сбербанк и многие др.

Попечитель благотворительного фонда "АДЕЛИ"
Алёша Ермолин
архитектор смыслов
Учитель-просветитель года общероссийской просветительской премии Российского общества "Знание"

Педагог-новатор дополнительного образования, дипломированный преподаватель основ инфографики, основоположник методологии преемственности поколений "НРАВСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА"

Автор учебника "Искусство. Основы инфографики" (внесён Министерством просвещения РФ в федеральный перечень учебников), а также методики формирования новаторского мышления и передачи смыслов между поколениями "СМЫСЛОГРАФИКА"

Член экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по вопросам семьи, женщин и детей (рабочая группа по информационной безопасности детей и подростков)

Председатель Союза профессиональных архитекторов смыслов "АСГАРД" смотреть →

Эксперт издательства "Просвещение" и "Российского Движения Школьников" по вопросам дизайна информации (инфографики)

Изобретатель конструктора презентаций "ВИЗИРЬ" (внесён Министерством цифровизации РФ в реестр импортозамещающего ПО), онлайн-платформы для формулирования и визуализации смыслов смотреть →

Владелец
центра концептуальной инфографики "РЕЦЕПТОР" среди клиентов которого: Мегафон, Евросеть, Сбербанк и многие др.

Попечитель благотворительного фонда "АДЕЛИ"